Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №29 «Солнышко» г Моздока РСО-Алания

Положение о мониторинге планируемых результатов освоения детьми ООП ДО

 c8cad9d3468d17348a255210044818b3.jpg

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - ФЗ,  приказом Министерства образованияи науки РФ от17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ  - детский сад №29 «Солнышко» г Моздока

1.2. Цель  мониторинга – определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника.

2.Задачи мониторинга

2.1. Оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.

2.2. Выявить индивидуальные возможности каждого ребенка.

2.3. Наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности.

3.Организация проведения мониторинга

3.1. Мониторинг включает в себя два компонента:

- Мониторинг образовательного процесса  осуществляется через отслеживание результатов освоения  образовательной программы.

- Мониторинг детского развития осуществляется на основе оценки развития  интегративных, личностных качеств.

3.2. Мониторинг за образовательной деятельностью и детским развитием  в МБДОУ осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ, исключая время, отведенное на сон.

3.3. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года сентябрь, май. Если наполняемость групп к началу учебного года низкая, воспитатель вправе провести мониторинг позже.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит воспитатель), состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/), а также анализ; развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных ( проводит воспитатель)

3.5. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в МБДОУ – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М. А.  Васильевой.

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами МБДОУ в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов.

Используются следующие методы:

· наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

· беседа;

· тестирование;

· анализ продуктов деятельности;

· сравнительный анализ.

3.6. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ заведующей.

В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности ДОУ на следующий учебный год.

3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований  воспитателями, музыкальным руководителем,  оценивается следующими уровнями: высокий, средний, низкий.

4.Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующая по средством следующих форм:

- Проведение ежедневного текущего контроля

- Организацию тематического контроля

- Проведение оперативного контроля

- Посещение НОД, организацию режимных моментов и других видов деятельности

- Проверка документации

5.Отчетность

5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ МБДОУ в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами заведующей МБДОУ, которая осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом совещании.

6. Документация

6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в кабинете заведующей. Обновляется по мере необходимости.

6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в кабинете заведующей.

6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований хранятся в кабинете заведующей.

Срок действия Положения не ограничен, действует до принятия нового.

7 мая 2019 в 13:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.