Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №29 «Солнышко» г Моздока РСО-Алания
|
Отчет о результатах самообследования за 2017 год.ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №29 «Солнышко» г Моздока за 2017 учебный год
Процедуру самообследования МБДОУ №29 «Солнышко» регулируют следующие нормативные документы и локальные акты: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3). Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».Информационная открытость образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. №582.
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования: - получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; - выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка: — образовательной деятельности; — системы управления организацией; — содержания и качества образовательного процесса организации; — качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы; — функционирования внутренней системы оценки качества образования; — анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
1.1. Общие сведения об учреждении
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются, оформлены верно.
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления Управление МБДОУ – детский сад №29 «Солнышко» осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников учреждения, педагогическим Советом. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее 2/3 работников. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Вывод: Система управления Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №29 «Солнышко» города Моздока ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления. 1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Вывод: все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест нет.
1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательно-образовательного процесса В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные мероприятия, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, проектная деятельность, опыты и экспериментирование. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до щколы» (под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Мозаика – Синтез, М, 2015) и парциальных программ: - Программа по экологическому образованию дошкольников «Мой край – моя святыня» ( Л.А. Бобылева, А.В. Султанова, СОГУ, Владикавказ, 2000г); - Программа художественного развития детей «Цветные ладошки» (А.И. Лыкова, «Карапуз – дидактика, М, 2009); - Конструирование и ручной труд в детском саду (Л.В. Куцакова, Творческий центр «Сфера», М, 2015); - Танцевальная ритмика (Т.И. Суворова, «Музыкальная палитра» С-П, 2005) -Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки А.И. Новосельцева. И.М. Каплунова, «Невская нота» С-П, 2010). Педагогические технологии: — здоровьесберегающие технологии — проектный метод — личностно – ориентированная технология— проблемный метод обучения — информационно-коммуникационные технологии Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующей, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации» Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные турниры, конкурсы, выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, так, в 2017г мы приняли участие: - районный конкурс юных художников по безопасности движения «Осторожно, дорога!» среди ДОУ района – благодарность; - районный конкурс юных художников «Войди в природу другом» - участие; - районный экологический конкурс проектов «Научные забавы» - благодарность; - районный конкурс детского рисунка «По следам осетинских народных сказок» - участие; - районный смотр – конкурс этнокультурных уголков – участие. На уровне ДОУ проведены следующие конкурсы и смотры: - готовности к новому учебному году; - организации этнокультурного уголка; - конкурс чтецов произведений о лете; - чтецов произведений К.Л. Хетагурова; Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное общение ребенка с окружающим миром.
Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: · формирование психолого - педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии и образовании детей.Для решения этих задач используются различные формы работы: анкетирование; наглядная информация; выставки совместных работ:- «Рисуем вместе с папой»; - «Новогодняя открытка». групповые и общие родительские собрания, консультации:- «Семья и семейные ценности», «Как провести 23 февраля дома», «Занимательные занятия с мамой на кухне», «Детская безопасность летом», «Как подготовить ребенка к ДОУ», «Воспитание любви к национальной культуре», «Как встретить новый год с детьми». проведение совместных мероприятий для детей и родителей; посещение открытых мероприятий и участие в них; участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых десантах и акциях; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей; конкурсы, в 2017 г провели:- материалы и оборудование для с/р игры «Магазин» - «Очумелые ручки»; - игрушек на елку «Будет у елочки новый наряд!»; - игрушек и пособий по развитию мелкой моторики рук. 1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Основная образовательная программа реализуется в полном объёме.
1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами - 100%.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Курсовая подготовка педагогов:
Темы самообразования педагогов:
Участие в конкурсах: - Всероссийский конкурс «Время знаний». Номинация: «Мой любимый детский сад», работа: «Выросли у солнышка маленькие подсулнушки» - 1 место, воспитатель Малышева О.А; - Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость России». Номинация: «Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС», работа: «В гости к бабушке Нана», 2 место, воспитатель Малышева О.А; - Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость России». Номинация: «Лучшая презентация воспитателя ДОУ», работа: «Сюжетная лепка в старшей группе», 3 место, воспитатель Чебан Е.А; - Международный педагогический конкурс «Секреты педагогического мастерства» Номинация: «Открытый урок, занятие», работа: «Ай, да масленица!», 1 место, воспитатель Чебан Е.А; - Всероссийский конкурс «Портал педагога». Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2 место, Смоловик Л.Б., заведующая. В соответствии с введением в действие новых законодательных документов в ДОУ разработаны новые должностные инструкции воспитателя и помощника воспитателя. Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий. 1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно осведомлены об психофизиологических особенностях детей в возрастной группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой основной образовательной программе (п.1.5). В ДОУ используются периодические издания для педагогов («Справочник музыкального руководителя», «Управление дошкольным образовательным учреждением» и др.) Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебно-методическое обеспечение не в полной соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. 1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Необходимо заменить двухъярусные кровати в старшей группе. Частично обновить и дополнить игровое оборудование в обеих группах. Провести ремонт умывальной комнаты старшей группы. Крайне необходима установка АПС с выходом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ; установка видеонаблюдения по периметру здания. 1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: Качество методической работы Качество воспитательно-образовательного процесса Качество взаимодействия с родителями Качество работы с педагогическими кадрами Качество развивающей предметно-пространственной среды.С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. 1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы; В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2016 -2017 учебный год выполнена в полном объеме. Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения По итогам работы ДОУ за 2016-2017 учебный год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2017-2018 учебный год: повышение социального статуса дошкольного учреждения создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МДОУ рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации формирование компетентной личности дошкольника в вопросахфизического развития и здоровьесбережения формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
Приложение
Приложение
16 апреля 2018 в 14:48 7 ноября 2019 в 13:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.