Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №29 «Солнышко» г Моздока РСО-Алания
|
Отчет о результатах самообследования за 2018 год.
1.1. Общие сведения об учреждении
1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются, оформлены верно.
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления Управление МБДОУ – детский сад №29 «Солнышко» осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников учреждения, педагогическим советом, Советом родителей. Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее 2/3 работников. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Вывод: Система управления Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №29 «Солнышко» города Моздока ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления. 1.4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
Вывод: все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест нет.
1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательно-образовательного процесса В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные мероприятия, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, проектная деятельность, опыты и экспериментирование. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до щколы» (под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Мозаика – Синтез, М, 2015) и парциальных программ: - Программа по экологическому образованию дошкольников «Мой край – моя святыня» ( Л.А. Бобылева, А.В. Султанова, СОГУ, Владикавказ, 2000г); - Программа художественного развития детей «Цветные ладошки» (А.И. Лыкова, «Карапуз – дидактика, М, 2009); - Конструирование и ручной труд в детском саду (Л.В. Куцакова, Творческий центр «Сфера», М, 2015); - Танцевальная ритмика (Т.И. Суворова, «Музыкальная палитра» С-П, 2005) -Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки А.И. Новосельцева. И.М. Каплунова, «Невская нота» С-П, 2010). Педагогические технологии: - здоровьесберегающие технологии; - игровая технология; - проектная деятельность; - технология исследовательской деятельности; - личностно – ориентированная технология— проблемный метод обучения; - ТРИЗ; - информационно-коммуникационные технологии. Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующей, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации» Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени, отведенного на НОД. Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. В середине учебного года в январе устанавливаются каникулы. Во время каникул планируются занятия физического и художественно-эстетического направлений. Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:
С целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные турниры, конкурсы, выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, так, в 2018г мы приняли участие: - районный конкурс «Ирон фандыр» - 3 место; - районный конкурс «город на окне» - участие. - Всероссийский конкурс «Лига талантов», номинация «Изобразительное искусство», название работы «Пасхальное яйцо», Немцова Алина, 2 место; - Всероссийский конкурс «Дерево талантов», номинация «Этот День Победы…», название работы «Открытка ветерану с Днем Победы», Чебан Лиза, 1 место; - Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация «Подводный мир», название работы «Золотая рыбка», Чебан Лиза, 1 место; - Всероссийский конкурс «Апрель» (ассоциация педагогов России), номинация «Конструирование и моделирование», название работы «Мои любимые игрушки», Немцова Алина, 3 место; - Всероссийский конкурс «Лига талантов», номинация «Изобразительное искусство», название работы «Пасхальное чудо», Симонова Ксения, 3 место; - Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация «Салют Победы!», название работы «Салют над моим городом», Пинушкина Саша, 1 место; - Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация «Моя первая встреча с Пушкиным», название работы «Золотая рыбка», Колмыченко Анжелика, 1 место; - Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация «Футбол 2018 – объединяет мир», название работы «Вперед! К победам», Агаджанян Эрик, 1 место; - Дистанционные мероприятия для педагогов «Изумрудный город» номинация «Осенних красок хоровод», название работы «Красивые астры», Симонова Ксения, 2 место; - Всероссийский конкурс «Гордость России» номинация «Все краски осени», название работы «Букет из осенних листочков», Букалина Ангелина, 2 место; - Всероссийский конкурс «Гордость России» номинация «Осенние фантазии», название работы «Дружные ребята, Савина Яна, Симонова Ксения 1 место; На уровне ДОУ проведены следующие конкурсы и смотры: - смотр готовности к новому учебному году; Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное общение ребенка с окружающим миром. Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этом решаются приоритетные задачи: · формирование психолого - педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ДОУ; оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии и образовании детей.Для решения этих задач используются различные формы работы: анкетирование; наглядная информация; выставки совместных работ:- «Мой папа тоже был солдатом!»; - «Пособия для развития мелкой моторики рук» «Новогодняя открытка» Конкурсы:- поздравительных открыток «С днем рождения, Моздок!»; групповые и общие родительские собрания, консультации:- «23 февраля – семейный праздник», «Речевые игры по дороге домой», «Детская безопасность летом», «Как подготовить ребенка к поступлению в ДОУ», «Значение развития мелкой моторики рук на развитие речи детей», «Встречаем Новый год безопасно». проведение совместных мероприятий для детей и родителей: - Зимняя спортивная Олимпиада, акция «Птичья столовая», фольклорный праздник «День птиц», субботник по благоустройству территории ДОУ. посещение открытых мероприятий и участие в них; участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых десантах и акциях; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей;Вывод: работа с семьями воспитанников плодотворна, построена на доброжелательных, взаимоуважительных отношениях, что положительно сказывается на организации и результатах воспитаельно – образовательной работы. Необходимо вовлечь большее количество родителей в данный вид взаимодействия. 1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Основная образовательная программа реализуется в полном объёме.
Анализ результатов образовательной деятельности
Вывод: среди детей преобладает средний уровень знаний. Осложняет работу разновозрастной состав воспитанников, отсутствие инструктора по физической культуре. Необходимо разнообразить формы, индивидуализировать работу с детьми, активизировать работу с родителями.
1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами - 100%.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте. Так, в 2018г, педагоги участвовали в следующих конкурсах: - Всероссийский конкурс «Гордость России», номинация «Конспект открытого занятия в ДОУ в соответствии с ФГОС», название работы «В гости к бабушке Нана», воспитатель Малышева О.А., 2 место; -Международный педагогический конкурс институт развития образования имени Януша Корчака, номинация «Спорт и физическая культура», название работы «Малая зимняя олимпиада», воспитатель Малышева О.А., 1 место; - Всероссийский конкурс «Апрель» (ассоциация педагогов России), номинация «Методические разработки», название работы «Роль фольклора в развитии речи детей», Малышева О.А., 2 место; - Всероссийский конкурс «Древо талантов», номинация «Бессмертный полк», название работы «Я – участник акции бессмертный полк», Малышева О.А., 1 место; - Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация «Театральный вояж», название работы «Шоу – дефиле «Оригинальная мода», Малышева О.А., 1 место; - Всероссийский конкурс «Апрель» (ассоциация педагогов России), номинация «Игровые технологии на уроках и занятиях», название работы «Методика Монтессори, как средство развития мелкой моторики руки», Чебан Е.А., 2 место; - Всероссийский профессиональный конкурс «Надежды России», номинация «Творческие работы и учебно – методические разработки педагогов», название работы «По следам осетинских сказок», Чебан Е.А., 2 место.
Курсовая подготовка педагогов:
Темы самообразования педагогов:
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий.
1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно осведомлены об психофизиологических особенностях детей в возрастной группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой основной образовательной программе (п.1.5). В ДОУ используются периодические издания для педагогов («Справочник музыкального руководителя», «Управление дошкольным образовательным учреждением» и др.) Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Вывод: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в ДОУ создаются условия для возможности организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебно-методическое обеспечение не в полной соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. 1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Необходимо заменить двухъярусные кровати в старшей группе. Частично обновить и дополнить игровое оборудование в обеих группах. Провести ремонт умывальной комнаты старшей группы. Крайне необходима установка АПС с выходом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ; установка видеонаблюдения по периметру здания. Крайне желательно при обрести ноутбук и компьютер! 1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: Качество методической работы Качество воспитательно-образовательного процесса Качество взаимодействия с родителями Качество работы с педагогическими кадрами Качество развивающей предметно-пространственной среды.С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. 1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы; В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2018 год выполнена в полном объеме.1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения По итогам работы ДОУ за 2018 год определены следующие приоритетные направления деятельности на 2018-2019 учебный год: повышение социального статуса дошкольного учреждения; приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО; увеличение количества педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию; повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МДОУ; рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации формирование компетентной личности дошкольника в вопросахфизического развития и здоровьесбережения; формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности; активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
Приложение
11 апреля 2019 в 15:39 9 ноября 2019 в 12:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.